Renault Duster > Приводы задних колес > Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Renault Duster Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла

Работу проводим при замене шарнира или его чехла.
Снимаем привод заднего колеса (см. Снятие приводов задних колес).
Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи.
Располагаем привод на верстаке.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Направив лезвие плоской отвертки в стык замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Раскрыв замок, снимаем хомут.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Отверткой разжимаем замок малого хомута…

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

…и снимаем его.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Снимаем чехол с корпуса наружного шарнира и сдвигаем чехол по валу в сторону внутреннего шарнира.
Зажав вал в тиски…

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

…выколоткой из мягкого металла сбиваем наружный шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Снимаем наружный шарнир с вала.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Снимаем грязезащитный чехол с вала.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Поддев отверткой стопорное кольцо…

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

…вынимаем его из проточки на валу.
Если шарнир снят только для замены чехла (когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность), не разбирая шарнир, удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине.
Продуваем шарнир сжатым воздухом.
Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются – такой шарнир заменяем.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки.
Надеваем на вал новый чехол шарнира.
Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо.
Вкладываем и равномерно распределяем в полостях корпуса шарнира и его чехла требуемый объем новой смазки.
Надеваем шарнир на вал и, нанося удары молотком через проставку из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал.
Проверяем фиксацию обоймы шарнира стопорным кольцом.
Проверяем подвижность шарнира – он должен перемещаться без заеданий.
Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих местах вала и корпуса шарнира.
Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.
Конструкция заводских хомутов не позволяет установить их в условиях не специализированного автосервиса.
В этом случае можно, например, воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления чехлов ШРУСов, имеющимися в продаже.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Универсальные ленточные хомуты для крепления чехла ШРУСа:  хомут крепления чехла на корпусе шарнира; хомут крепления чехла на валу привода.

Установив хомут в канавку чехла, пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут.
Плотно стянув хомут, загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.
Проверяем затяжку хомута, пытаясь сдвинуть хомут за его замок вдоль паза чехла.
Если хомут сдвигается, затяжка его недостаточна и необходимо повторить затяжку хомута.
Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер